Frequently asked questions

Вопрос
Как восстановить утерянное удостоверение мастера спорта Республики Казахстан?
Ответ

Для восстановления утерянного удостоверения мастера спорта Республики Казахстан Вам необходимо направить в Комитет по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта РК официальное письмо с указанием Ваших личных данных и вида спорта, номера приказа о присвоении спортивного звания Мастера спорта Республики Казахстан» по адресу г.Астана, улица Орынбор, 8, 15-подъезд, кабинет 631. Также вы можете обращаться по телефону: 8 (7172) 74-12-55.

Вопрос
Как получить разрешение на вывоз культурных ценностей за рубеж?
Ответ

В соответствии с подпунктом 13-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О культуре" свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей выдается местными исполнительными органами области, города республиканского значения и столицы. Кроме того, согласно приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 января 2015 года "Об утверждении Правил выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей" культурную ценность вывозимого предмета определяют экспертная комиссия по временному вывозу культурных ценностей, создаваемые местными исполнительными органами. Разрешение на вывоз выдается на основании заключения указанных комиссий.

Вопрос
Что нужно для получения права проводить спортивные мероприятия?
Ответ

Вам необходимо ознакомиться с правилами проведения спортивных мероприятий, указанных в Приказе Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 4 ноября 2014 года № 74 "Об утверждении Правил проведения спортивных мероприятий". 

Вопрос
Какие учреждения в обязательном порядке должны поднимать государственный флаг Казахстана?
Ответ

В соответствии с Конституционным Законом Республики Казахстан «О Государственных символах Республики Казахстан» (глава 2, ст. 4, п.1, пп. Государственный Флаг Республики Казахстан в обязательном порядке поднимается (устанавливается, размещается) на зданиях Резиденции Президента Республики Казахстан, Парламента, Сената и Мажилиса, Правительства, министерств, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их ведомств и территориальных подразделений, Конституционного Совета, Верховного Суда и местных судов Республики Казахстан, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных организаций, а также на зданиях посольств, постоянных представительств при международных организациях, торговых представительств, других официальных загранучреждений, резиденциях глав загранучреждений Республики Казахстан и на их транспортных средствах в соответствии с протокольной практикой государств пребывания – постоянно.

Вопрос
Сколько лет нужно хранить приказы об отпусках (все виды), командировках, дисциплинарных взысканиях?
Ответ

Согласно пункту 12 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 22, срок хранения приказов по отпускам работников с тяжелыми, вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда, ежегодным трудовым отпускам, социальным отпускам, длительным зарубежным командировкам, командировкам работников с тяжелыми, вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда – «75 лет».

Приказы по краткосрочным командировкам (не превышающие 40 дней в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан») а также по дисциплинарным взысканиям следует отнести к приказам по организационно-распорядительным вопросам со сроком хранения «5 лет».